В Томской области можно оформить электронную ипотеку жилья за сутки

 

Управление Росреестра по Томской области с 15 августа 2021 года участвует в проекте «Электронная ипотека за один день».

Данный проект позволяет зарегистрировать электронный пакет ипотечных документов всего за сутки.

Стандартные сроки регистрации ипотеки при подаче документов через офисы МФЦ - 7 рабочих дней.

В рамках проекта можно зарегистрировать сделки купли-продажи объектов недвижимости жилого назначения с оплатой за счет кредитных средств, а также договорной ипотеки объектов недвижимости жилого назначения.

В проект вовлечены 72 региона России, а до конца 2021 года услуга будет доступна во всех 85 субъектах Российской Федерации.

Реализация данного проекта позволит достигнуть показателей целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества» (Единая целевая модель), которая определяет приоритетные направления развития инвестиционной привлекательности в регионах Российской Федерации в учетно-регистрационной сфере, базирующиеся на взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, а также профессиональных участников рынка недвижимости.

Так, например, целевое значение показателей для доли предоставления в электронном виде государственной услуги по регистрации ипотечных сделок в общем количестве ипотечных сделок составляет на 01.01.2022 – 80%, а на конечную дату реализации Единой целевой модели - 01.01.2025 целевое значение уже должно составлять 95%.

 


 

 

Приобретение жилья по договору участия в долевом строительстве

 

Управление Росреестра по Томской области информирует: покупка квартир в новостройке происходит с опорой на Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Теперь дольщики так же могут купить квартиру на котловане, но застройщик увидит эти деньги только после того, как достроит квартиру и отдаст ключи. При этом договоры долевого участия (ДДУ) сохранили свое значение и не исчезли с рынка, поменялась только схема расчетов.

Деньги, которые теперь покупатели платят за недвижимость, не поступают напрямую застройщику, а направляются в банк на специальный счет эскроу.

Счет эскроу – это специальный вид счетов в банке. На данный счет дольщики должны перевести деньги за квартиру в новостройке по договору участия в долевом строительстве. Данная сумма будет храниться в банке до тех пор, пока застройщик не сдаст квартиру. До того момента, пока дом не достроен, получить доступ к деньгам застройщик не сможет: ему придется использовать собственные или внешние источники финансирования проекта. Такие счета застройщики могли использовать на добровольных началах с июля 2018 года, а с июля 2019 года – это обязанность застройщиков, а не их право.

В результате снижаются риски для покупателей недвижимости, что застройщик соберет деньги с дольщиков и не закончит объект. Даже если со стройкой возникнут какие-либо проблемы, покупатели смогут забрать свои деньги, получив компенсацию из специального фонда.

При возникновении проблем у банка поводов для беспокойства у дольщиков тоже нет: средства на счетах эскроу застрахованы на сумму до 10 млн. рублей.

Покупатель выбирает квартиру в строящемся доме, подписывает с застройщиком договор долевого участия, заключает трехсторонний договор на открытие счета эскроу с застройщиком и банком.

Денежные средства за квартиру переводятся на счет эскроу (если была получена ипотека, то средства на эксроу-счет перечисляются банком).

Далее необходимо представить ДДУ на государственную регистрацию в Росреестр.

В соответствие со ст. 48 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Далее - Закон о регистрации) государственная регистрация договора участия в долевом строительстве осуществляется на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства).

Для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, наряду с документами, предусмотренными Законом о регистрации, для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, необходимы:

1) разрешение на строительство. Орган регистрации прав получает разрешение на строительство путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с единой информационной системой жилищного строительства, а при отсутствии соответствующей информации в указанной системе запрашивает разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в разрешении на строительство) в органе, выдавшем разрешение на строительство, который в срок не более чем два рабочих дня с даты получения такого запроса размещает его в единой информационной системе жилищного строительства и уведомляет об этом орган регистрации прав с использованием указанной информационной системы;

2) план создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости с указанием его местоположения, количества находящихся в составе создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости жилых и нежилых помещений, машино-мест, планируемой площади каждого из указанных помещений и машино-мест;

3) проектная декларация, получаемая органом регистрации прав путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН с единой информационной системой жилищного строительства;

За государственную регистрацию договора оплачивается государственная пошлина, размер которой установлен в статье 333.33 Налогового кодекса РФ. Согласно законодательству пошлина за регистрацию договора долевого участия для граждан составляет 350 рублей. Застройщик, как юридическое лицо, за те же действия оплачивает 6 000 рублей.

По общему правилу, если регистрируется договор, заключенный между гражданином и юридическим лицом, то сумма пошлины каждой категории плательщиков разделяется на количество участников сделки. В данном случае дольщик должен будет заплатить 175 рублей, а застройщик – 3000 рублей.

После того как объект долевого строительства будет введен в эксплуатацию, поставлен на кадастровый учет и передан по передаточному акту дольщику, застройщик имеет право на подачу без доверенности в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на такой объект. Государственная пошлина за регистрацию права собственности составляет 2000 рублей.

 


 

 

Административная ответственность за уклонение от проведения проверки

 

Статья 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021), далее (КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля. Объектом правонарушения по ст. 19.4.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере установленного порядка осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора. Объективную сторону правонарушений по ст. 19.4.1 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в препятствовании проведению проверок или уклонении от таких проверок:

а) в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ);

б) вышеуказанных действиях (бездействии), если они повлекли невозможность проведения или завершения проверки - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей(ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ);

в) повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

Субъектом правонарушения по ст. 19.4.1 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, юридические лица (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ), а по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.4.1 КоАП РФ характеризуется умыслом.

Воспрепятствование может быть выражено в разнообразных действиях (бездействии), создающих различные препятствия в реализации должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля делегированных ему действующим законодательством прав. 

 


 

 

Регистрация договоров об ипотеке в отношении объектов недвижимости, принадлежащих несовершеннолетним

 

В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Данный правовой механизм, связанный с необходимостью получения родителями разрешений от органов опеки и попечительства на совершение соответствующих сделок, может в достаточной мере способствовать защите прав и законных интересов несовершеннолетних при распоряжении их имуществом.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1)    в случаях, указанных в законе;

2)   в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

В связи с этим договор об ипотеке в отношении недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним лицам, не находящимся под опекой, может быть нотариально удостоверен по соглашению сторон.

При этом договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, принадлежащее несовершеннолетним, подлежат нотариальному удостоверению в силу части 1 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением указанных в данной статье случаев.

 

 

 

Просмотров: 530
Источник: Управление Росреестра по Томской области